Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Общие сведения

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года.
Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Компоненты функциональной грамотности, оцениваемые в PISA

Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.

Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:

  • креативное мышление;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции.

 

Банк заданий для формирования функциональной грамотности

Инструктивные материалы по работе на платформе РЭШ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности обучающихся

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МАОУ «БЛИ №3» г. Стерлитамак РБ на 2024-2025         учебный год

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных